Сегодня многие родители заинтересованы в успешном обучении и развитии творческих способностей своего ребёнка в учреждениях дополнительного образования. Однако существует мнение, что хороших результатов у детей можно добиться только при активной работе руководителя без участия родителей и взаимодействия с ними. У меня другая позиция. Деятельность руководителя в работе с родителями направлена на то, чтобы приобщить родителей к реальной практической жизнедеятельности своего ребёнка, сделать родителей своими союзниками, активными помощниками и единомышленниками.
Взаимодействие и приобщение родителей должно носить характер встречного движения. Важно понимать, что устанавливая сотрудничество с родителями, создание комфортной обстановки, поддержки и общность интересов с обоих сторон-руководитель-родитель, взаимопонимание –всё это даёт большой шаг к развитию не только самих детей, их творческих способностей, но и повысить заинтересованность родителей жизнью и делами детей, оказываясь на «территории интересов» ребёнка.
В своей работе по взаимодействию с родителями я использую групповые и индивидуальные формы работы. Это и открытые итоговые занятия, где каждый родитель может увидеть результат своего ребёнка, и родительские собрания на которых я рассказываю об успехах коллектива и о успехах каждого ребёнка, что у нас успешно и над чем надо работать в будущем; творческие мастерские, где родители становятся сами участниками всего творческого процесса и конечно же наша концертная деятельность. Практикую в своей работе занятия, когда родитель становится сам участником всего творческого процесса на занятиях. Проводятся также анкетирование детей и родителей, диагностика детей (промежуточная, итоговая); индивидуальные консультации(беседа)с родителями, воспитательная работа.
Участвуя в подготовке к концертной деятельности и мероприятиях, а это и пошив костюмов, репетиции, совместные волнения перед выступлениями и после них, родители получают возможность приобщиться к деятельности хореографической студии как бы «изнутри», тем самым оказываются активными участниками всего процесса.
Успешность и победы детей, становление их как личности, вызывает желание у них получать дополнительное образование, а у родителей, поддерживать это стремление, быть той опорой, которая и является тем самым ключом в развития творческих способностей детей.
Руководитель хореографической студии «Грация» ГБОУ ДО ЛНР «АЦДТ» Душенко Л.В.