Антрацитовский центр детского творчества » Психологическое сопровождение одаренных детей в условиях дополнительного образования




Информация к новости
  • Просмотров: 74
  • Автор: ancdt
  • Дата: 17-04-2024, 10:59
 (голосов: 0)
17-04-2024, 10:59

Психологическое сопровождение одаренных детей в условиях дополнительного образования

Категория: ---

Для творческого развития одаренных детей важным есть создание благоприятных социально – психологических условий. Именно поэтому психолог учреждения дополнительного образования ставит цель создание такого условия, в котором обучающиеся ощущают себя уверенными в поддержке.
Именно психолог является тем человеком, который имеет все инструменты для этого, чтобы помогать ребенку войти в большой мир без потрясений и потерь.
Психолого-педагогическое сопровождение – это целостностный и безостановочный процесс изучения особенностей воспитания, создания условий для его реализации и адаптации в детском коллективе.
Как во время игры, общения, творческой деятельности под руководством опытных специалистов начинают совершаться первые шаги на пути становления всестороннего развития личности.
Одаренные дети требуют к себе большего внимания, а также применения специальных систем работы. Обеспечение условий для полного самораскрытия одаренных детей, что обязательно должно предусматривать умственное, социальное, эмоциональное развитие и индивидуальные особенности каждого обучающегося.
Психолог в первую очередь учитывает то, что в процессе развития ребенка берут участие непосредственно родители, педагоги и детский коллектив, и вся работа будет поделена на три блока:
1. Работа с родителями по большей части является просветительской работой. На протяжении года с родителями проводятся беседы, тренинги, консультации. Вооружить их знаниями о возрастных особенностях детей, про методы и приемы, что помогут одаренному ребенку раскрыться сполна. Первым необходимым условием для развития ребенка есть наличие оптимального потенциала, который является базовым и оперативным. Еще одно задание психолога – раскрыть родителям важность их роли в развитии ребенка, акцентировать их внимание на ответственность за будущее своих поколений. Родители должны быть примером, потому что от них ребенок осознанно перенимает манеры говорить, ходить, работать, у них учится ответственности за возложенное дело. Родители всегда должны помнить правило: «Не навредить».
2. Работа с педагогами направлена на ознакомление техникам и приемам, которые есть действенными для развития внимания, памяти и других характеристик обучающихся.
3. Работа с детьми самая важная. В работе с одаренными детьми важно не только создавать оптимальные условия на занятиях, а и психологически готовить таких детей на труд.
Исследования подтверждают, что успешная реализация психологического сопровождения, развития и воспитания обучающихся в учреждении дополнительного образования возможна только при условии осведомленности о возрастных особенностях ребенка, про динамику и развитие в интеллектуальном и личном плане, про особенности характера и темперамента.

Подготовила педагог – психолог Макарова А.В.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем. megadle.ru

Облако тегов

Архив новостей

Май 2024 (10)
Апрель 2024 (12)
Март 2024 (11)
Февраль 2024 (6)
Январь 2024 (11)
Декабрь 2023 (37)
^